Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.
Главная
  • Зарегистрироваться
Russian Belarusian English French German Icelandic Italian Latvian Lithuanian Polish Spanish Ukrainian

Славное «сегодня» невозможно без достойного «вчера»

В целях обеспечения непрерывности воспитательного процесса, удовлетворения потребностей детей в различных видах отдыха и оздоровления на базе учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи, специализированных учебно-спортивных учреждений (далее – учреждения образования, учреждения) организуются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (далее – лагерь) – это форма организации жизнедеятельности, обеспечивающая реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, реализацию образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в рамках учреждения образования, которое создает условия для организации различных видов деятельности, питания, оздоровления и отдыха.

Работа лагеря организуется по сменам. Смена – это форма организации оздоровительной и образовательной деятельности учащихся учреждений образования в период каникул, реализуемая в условиях дневного пребывания и обязательной организации питания. Продолжительность оздоровления детей в период летних каникул должна быть не менее 18 дней (оптимально – 21-24 дня); в период осенних, зимних и весенних каникул – не менее 6 дней.

Лагеря организуются на базе учреждений образования, в том числе средних школ - училищ олимпийского резерва, на базе специализированных учебно-спортивных учреждений, иных учреждений и организаций, а также с использованием арендованных помещений для оздоровления детей 6 – 15 лет[1]. В лагере предусматривается пребывание детей до 16.00 или до 18.00 и организация трехразового питания[2].

Основными задачами  деятельности лагеря являются:

укрепление здоровья детей;

формирование навыков здорового образа жизни;

формирование социальных норм и ценностей;

удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании;

формирование и развитие творческих способностей.

Содержание, формы и методы работы лагеря определяются педагогическим коллективом в соответствии с принципами гуманистической направленности воспитания, сохранения национальных культурных и духовных традиций белорусского народа, учета возрастных и индивидуальных потребностей и интересов детей. Вне зависимости от направленности смены лагеря приоритетными должны быть оздоровительная и образовательная деятельность, в содержание которых включается организация полноценного питания, медицинское обслуживание, проведение оздоровительных, образовательных, физкультурных, культурно-массовых мероприятий, способствующих актуализации ценностей здорового образа жизни, формированию ценностного отношения к материальному и природному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в лагере целесообразно осуществлять как в индивидуальных формах, так и в объединениях по интересам с переменным составом (кружках, секциях, клубах, творческих мастерских, студиях, лабораториях, театрах, научных обществах и др.).

Согласно программе воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, ведущими видами деятельности детей в условиях оздоровительного лагеря являются: познавательная, творческая, игровая, коммуникативная. Для реализации каждого из данных видов деятельности необходимо выбирать оптимальные приемы, методы и формы организации работы. Так, познавательная деятельность реализуется, в большей степени, в следующих формах: акции познавательной направленности, исследовательские проекты, интеллектуальные турниры, экскурсии, викторины, информационные часы, дискуссии, диспуты, дебаты и др.

Для организации творческой деятельности целесообразно использовать творческие задания и конкурсы детского творчества (вокального, хореографического, театрального, декоративно-прикладного, художественно-изобразительного, литературного, фольклорного и т.д.), игры на развитие творческих и креативных способностей и др.

Игровая деятельность является важным средством социализации личности. В оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей целесообразно использовать следующие виды игр: спортивные, военно-спортивные, интеллектуальные, игры-путешествия, уличные командные игры, сюжетно-ролевые, деловые игры, компьютерные игры и др.

Оптимальными формами реализации коммуникативной деятельности в лагере являются: игры и упражнения на знакомство и взаимодействие, на сплочение временного детского коллектива, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и др.

При организации работы с детьми целесообразно использовать следующие методы и приемы: методы словесной коммуникации (беседы, рассказы, лекции, дискуссии, доклады, конференции); методы организации практической деятельности (упражнения, исследования, проведение опытов, эксперименты, выполнение творческих заданий, разработка и реализация социально значимых проектов); методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (демонстрация опытов, просмотр фильмов, презентаций и т.п.); методы стимулирования и мотивации (пример, поощрение, создание ситуации успеха, проблемных ситуаций и т.п.). Выбор метода зависит от целей, задач, содержания деятельности и стиля педагогического взаимодействия.

Особое внимание необходимо уделить формированию временного детского коллектива, созданию благоприятного психологического климата, а также созданию условий для оздоровления детей, нуждающихся в особом педагогическом внимании: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, признанных находящимися в социально опасном положении, нуждающимися в государственной защите.

При проектировании содержания работы лагеря необходимо использовать методические рекомендации в помощь организаторам летнего оздоровления, ежегодно разрабатываемые Министерством образования Республики Беларусь. Рекомендации содержат информацию об основных задачах и направлениях деятельности по организации летнего отдыха и оздоровления детей, приоритетных формах и методах организации деятельности, республиканских мероприятиях (акциях, конкурсах, фестивалях и т.п.), календарь памятных дат. В рамках подготовки к летней оздоровительной кампании 2015 года на портале Министерства образования создан раздел «Лето – 2015. Оздоровление» [http://edu.gov.by/ru/main.aspx?guid=23881], в котором размещена актуальная информация о приоритетных направлениях деятельности по организации летнего отдыха и оздоровления детей, а также региональных особенностях предстоящей летней оздоровительной кампании.

Эффективность работы лагеря зависит от создания необходимых условий, важнейшим из которых является грамотная организация социально-педагогического сопровождения развития детей.

Под социально-педагогическим сопровождением понимается деятельность, направленная на оказание превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, с эффективной деловой и межличностной коммуникацией, с жизненным самоопределением.

Социально-педагогическое сопровождение строится на следующих принципах:

«активная позиция ребенка»: научить ребенка решать проблемы самостоятельно;

«приоритет интересов ребенка»: признание уникальности личности каждого ребенка;

«непрерывность и преемственность»: обеспечение преемственности в работе специалистов учреждений образования;

«превентивность»: предупреждение возникновения проблемных ситуаций.

Основными направлениями осуществления социально-педагогического сопровождения в лагере являются: решение коммуникативных проблем и проблем сохранения и восстановления здоровья ребенка; оказание помощи ребенку в выборе образовательного маршрута, пути дальнейшего профессионального развития и трудоустройства, выборе досуговой сферы для самореализации.

Одним из факторов успешной работы лагеря является укомплектованность штата кадрами соответствующей квалификации. При подготовке к летней оздоровительной кампании целесообразно организовать для педагогических работников методические мероприятия (семинары, практикумы, конференции и др.). Необходимо предусмотреть участие в работе лагеря педагога-организатора, учителя физической культуры, библиотекаря, педагога социального, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования. Достаточно эффективной является практика назначения на должности руководителей оздоровительных лагерей руководителей (заместителей руководителей) учреждений образования, опытных педагогов.

По условиям пребывания оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей является временно приспособленным, поэтому необходимо обратить особое внимание на соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, оборудование помещений, эстетику их оформления, создание предметно-пространственной среды для проведения оздоровительных мероприятий (оборудование комнат отдыха, игровых комнат, установка скамеек, столов для настольных игр, чтения и других мероприятий на свежем воздухе, создание экологических тропинок и др.); обеспечение оптимального чередования труда и отдыха, режима необходимой двигательной активности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и возможностей детей.

Обязательным условием эффективного функционирования лагеря является оперативное информационное сопровождение его деятельности. Необходимо обеспечить рекламу лагеря, размещать материалы о ходе летней оздоровительной кампании на страницах периодических изданий, сайте учреждения образования. Тематический стенд, как форма информационного сопровождения, должен содержать следующую информацию: план работы лагеря с указанием даты, места, времени проведения мероприятий и категории участников, рекламу и итоги общелагерных мероприятий, режим дня лагеря, информацию о работе СППС, телефона доверия, библиотеки, спортивного зала (стадиона), компьютерных классов, расписание работы объединений по интересам, информацию о работе учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Планирование работы лагеря призвано обеспечить системность, организованность, согласованность деятельности, а также логику и последовательность реализации задуманного. План работы лагеря должен быть конкретным, отвечать требованиям реалистичности, актуальности, преемственности, отражать мероприятия в рамках республиканских акций, предусматривать взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, социокультурными объектами населенного пункта, включать мероприятия, организуемые СППС и библиотекарем учреждения образования, мероприятия, проводимые под эгидой детских и молодежных общественных объединений, а также совместно с сотрудниками ИДН, МЧС, учреждений здравоохранения, родительской общественностью и т.п.

Примерная структурная модель ведения документации лагеря:

постановление местных органов управления образованием по организации летнего отдыха учащихся (решение исполнительного комитета и (или) приказы управления (отдела образования);

документы об открытии лагеря (включая приказ с приложением списка детей, зачисленных в лагерь, акт приемки, разрешение на открытие лагеря);

заявления родителей о зачислении в лагерь (с резолюцией руководителя учреждения образования о зачислении);

список работников лагеря с результатами медицинского заключения; санитарные книжки;

график работы воспитателей лагеря;

режим дня лагеря;

табель учета посещаемости детей;

социальный паспорт лагеря;

план работы лагеря на смену;

правила внутреннего распорядка для детей;

документация по технике безопасности;

должностные инструкции работников лагеря.

Нормативные правовые документы

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 г. № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей» (в ред. постановлений Совмина от 24.11.2006 № 1577, …, 22.08.2013 № 736).
  3. Положение о порядке организации оздоровления детей в оздоровительных, спортивно-оздоровительных лагерях (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 02.06.2004 № 662 (в ред. постановлений Совмина от 24.11.2006 № 1577, …, 22.08.2013 № 736).
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 89 «Об утверждении положения о воспитательно-оздоровительном учреждении образования» (в ред. постановления Минобразования от 24.05.2013 № 27).
  5. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26 декабря 2012 г. № 205 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования к оздоровительным организациям для детей» и признании утратившими силу некоторых постановлений министерства здравоохранения Республики Беларусь и главного государственного санитарного врача Республики Беларусь (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78).
  6. Санитарные нормы и правила «Требования к оздоровительным организациям для детей» (утверждены Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.12.2012 № 205) (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78).
  7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 35а «Об утверждении инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях».
  8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров».

 

 

[1] П.5 Положение о порядке организации оздоровления детей в оздоровительных, спортивно-оздоровительных лагерях (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 02.06.2004 № 662 (в ред. постановлений Совмина от 24.11.2006 № 1577,  22.08.2013 № 736)

[2] П.112 Санитарных норм и правил «Требования к оздоровительным организациям для детей» (утверждены Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.12.2012 № 205) (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78)

 

Новости профсоюза

15 февраля 2019 года - 50 лет со дня образования учреждения здравоохранения «Борисовский районный диспансер спортивной медицины»

Сегодня    районный  диспансер спортивной медицины - это  центр, обеспечивающий медицинское обеспечение лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также координирующий работу  по медицинской профилактике, спортивной медицине и   реабилитации спортсменов.  Лечебная база диспансера оснащена  оборудованием, позволяющим использовать различные методы восстановления здоровья. Диспансер по праву может гордиться своим коллективом. Это настоящие профессионалы своего дела, которые каждый день трудятся на благо жителей района, вносят значимый вклад в развитии спорта Борисовского региона. 

Подробнее...

Отчетно-выборное собрание в первичной профсоюзной организации ГУО «Ясли-сад № 19 г. Борисова» Белорусского профессионального союза работников образования и науки

12 февраля состоялось отчетно-выборное собрание первичной профсоюзной организации ГУО «Ясли-сад  № 19 г. Борисова » Белорусского профессионального союза работников образования и науки. В работе   собрании приняла участие председатель Борисовского райкома профсоюза Л. А. Микулович.

Подробнее...

Наши контакты

222520, Минская область,
г.Борисов, ул.Орджоникидзе, 9
тел./факс 8-0177-76-22-08
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rooborisov.by

Яндекс.Метрика

ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Полезные ссылки

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться на наши новости